|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статьи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наш эксперимент с ОСАГО - часть 2
Каждая история имеет как начало, так и продолжение с концом. Как мы и обещали, пришло время рассказать обо всех подробностях нашего эксперимента, подкрепив рассказ цифрами и фотографиями. Бюджетный автомобиль, о котором идет речь, это Ford Fusion. 2008 года выпуска, двигатель 1,6 л., коробка автомат с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, и пробегом 79 475 км. Он колесил по российским просторам в руках одного хозяина, вовремя обслуживался, и для своего возраста выглядел практически идеально - до тех пор, пока очень неудачно не оказался зажатым между груженым КАМАЗом сзади и Мерседесом GLK спереди. Виновником аварии признали водителя КАМАЗа, который попросту забыл о существовании педали тормоза, но не забыл о неотложных делах на родине, где-то в средней Азии, куда вскоре благополучно отбыл. К счастью, у автохозяйства, владеющего КАМАЗом, был действующий полис ОСАГО с расширением. У форда спереди был смят капот с декоративной решеткой, сломана панель радиаторов, повреждены и радиатор охлаждения, и радиатор кондиционера, сломаны обе фары и передний бампер с решеткой. Задние крылья вместе с внутренними усилителями, задней панелью, 5й дверью в сборе со стеклом, задним бампером и усилителем так же восстановлению не подлежали. Сломаны были задние фонари вместе с патронами, крыша была деформирована. Пластиковые обшивки салона и 5й двери с остатками битого стекла выметали веником. Можно назвать везением то, что передние и задние лонжероны остались не поврежденными. После всех формальностей и первичного осмотра страховщики как-то быстро перечислили 140 000 рублей, что явно было недостаточно для проведения ремонта. Владелец форда опротестовал сумму выплаты, соответственно был вызван эксперт от страховой компании на дополнительный осмотр непосредственно в нашу мастерскую, после чего сумма выплат, согласно оценочному акту, выросла до 190 000 рублей. Это был потолок выплат, так как в ДТП присутствовал еще один пострадавший автомобиль, и даже юрист на консультации это признал. Чтобы получить больше, пришлось бы судиться с товарищем из Азии, у которого машина была в аренде, а в договоре аренды на КАМАЗ ответственность была возложена на него. Автомобиль нашего клиента до аварии в том состоянии на рынке подержанных автомобилей стоил где то 300 000 – 320 000 рублей. Закономерно встал вопрос о целесообразности ремонта, ведь можно было продать поврежденную машину на запчасти, и купить другую, но при этом пришлось бы добавить около 100 000 рублей, которых у нашего клиента попросту не было. Более того, не секрет, что при покупке подержанного автомобиля покупатель в довесок получает кучу проблем от предыдущего владельца, которые требуют дополнительных вложений для их устранения. Повторюсь, что наш форд был в идеальном состоянии для своего возраста, двигатель, трансмиссия и подвеска с электрикой не были повреждены. Следов ржавчины на кузове тоже не было. В моторном отсеке не пострадали датчики удара, поэтому подушки безопасности не сработали. Эти факторы влияли на принятие положительного решения о ремонте, но для начала надо было все просчитать. Пока владелец форда ждал выплату, мы провели работу по оценке стоимости новых оригинальных запчастей согласно акту дополнительного осмотра. Вот, что у нас получилось:
Сумма внушительная, и это без учета стоимости работ. Стало понятно, что, смета в 190 000 рублей, не дает возможности отремонтировать машину из новых оригинальных запчастей. Страховщики при подсчетах стоимости запчастей не забывают про пресловутый коэффициент естественного износа, а за работы начисляют суммы по расценкам 1913 года где-нибудь на Луне, или Марсе. Требовался план «Б», то есть просчитать возможность ремонта, разбавив список запчастями б/у и аналогами. Поиски заняли почти месяц. Не все было в наличии в одном месте и в хорошем состоянии, пришлось помотаться по Москве и области, пока все подобрали. Так получилось ближе к реальности:
Как видно, второй список значительно уменьшился за счет того, что мы удачно нашли две задние б/у четвертинки кузова в сборе, со всеми нужными для ремонта фрагментами, и б/у 5ю дверь в сборе со стеклом. Оригинальные запчасти 2х-недельным заказом из Германии и из Эмиратов получались значительно дешевле. Пластиковый диффузор вентилятора, решетку переднего бампера и декоративную накладку заднего фонаря решили восстановить. Небольшое отступление. Скажем честно - весь этот проект был задуман не только для чистого эксперимента. Для нашей мастерской это, прежде всего, была возможность заработать. Мы не альтруисты. Есть помещение в аренде, есть коммунальные услуги, которые требуют ежемесячной оплаты. Труд мастеров тоже не должен быть недооценён, а в данной ситуации любая переплата за запчасти, на которых мы не зарабатываем, тянет за собой скидку на работы - из-за того, что смета ограничена суммой в 190 000 рублей. Итак, приступаем к работам. Для начала, высверливаем и удаляем все покорёженное железо, разбираем купленные задние крылья с усилителями и желобами, отделяем внутренние усилители, ремонтируем заднюю панель и сращиваем на прихватках, по заводским точкам все детали. С помощью растяжек восстанавливаем геометрию багажного отсека, сводим все зазоры, и только после этого всё окончательно привариваем, обрабатываем грунтами и герметиком все внутренние швы. Спереди меняем панель радиаторов с радиаторами и фарами, ремонтируем капот, все ремонтные детали подготавливаем к покраске, красим, собираем, заливаем антифриз, заправляем кондиционер. Так машина выглядела после удаления покореженных деталей:
Все внутренние усилители подгоняем и привариваем по заводским сварочным точкам. После замены внутренних усилителей, подгоняем и привариваем задние крылья.
Зазоры выставлены, все приварено, можно приступать к подготовке к окраске. Все сварочные швы заглаживаем шпатлевкой.
Для более экономичного расхода базовой эмали тон грунтовки подбираем по рекомендации производителя краски Chromax (DUPONT). Это вдвое уменьшает расход базовой эмали(Centary 6000) при нанесении, и имеет ещё одну практическую сторону - при дальнейшей эксплуатации автомобиля возможные сколы краски будут менее заметны. Особенно это актуально для передней части автомобиля.
Так после окраски и сборки автомобиль выглядел в ожидании своего хозяина:
Вернемся к нашей смете. Естественно, мы в нее не уложились, но уговор дороже денег. Чтобы уложиться в сумму выплаты, пришлось сделать скидку на работы в 18%. Вот окончательный итог выполненных работ:
Все работы выполнены качественно, и наш автомобиль уже месяц колесит по дорогам нашей страны. Работы, которые мы произвели, никак не скажутся на его дальнейшей эксплуатации, и надеемся, владелец скоро вычеркнет этот эпизод из своей памяти, а если и будет его вспоминать, то не в серо–чёрных тонах… Эксперимент закончен. Мы в очередной раз убедились в том, что выплаты, предусмотренные законом, до пострадавших доходят не полностью, и покрывают всего какую-то часть расходов. Остальное люди вынуждены доплачивать из своего кармана. И это не единичный случай. С момента принятия закона об ОСАГО, то есть с 25 апреля 2002 года, не припомним ни одного случая, чтобы ущерб пострадавшим в ДТП был возмещен полностью, без обращения в суд. Это можно утверждать как по опыту наших клиентов, так и на личном примере (все за рулем, и тоже есть такой опыт), как бы нам красиво по телевидению и в прессе не расписывали представители страховых и РСА. Методика, по которой все рассчитывают, очень интересна. Запчасти оцениваются по смехотворным, несуществующим расценкам, стоимость нормо-часов вообще вне какой-то критики, и при этом в Москве базовая ставка стоимости полиса умножается на два. За время существования закона нам несколько раз повышали тарифы за полис, но платить по-прежнему не хотят. Не секрет, что есть автосервисы, которые работают по договору со страховыми компаниями (зачастую под откаты). Методика расчетов для них та же самая. Спросите, как же они выживают? Очень просто. Идет экономия на всём, персонал подбирается из приезжих с сомнительной квалификацией, которым можно платить смешную зарплату, материалы и запчасти для ремонта используются самые дешёвые, о замене внутренних усилителей и лонжеронов никто и не вспоминает. Лишь бы как-нибудь собрать машину и отдать. Зачастую в процессе ремонта приписываются несуществующие работы, которые сложно проконтролировать. За качество работ спросить просто не с кого, и нет никаких гарантий. Крайним оказывается, естественно, клиент, т.к. после такого ремонта любой автомобиль сильно теряет в цене. Мы намеренно не называем названий и имен компаний и их сотрудников. Важно, чтобы наш читатель не терял бдительности, попав в отдел урегулирования убытков в офисе страховой компании. При заполнении бланка заявления вписывайте все повреждения до самых мелочей. Если в момент осмотра чего-то не видно, и возможны скрытые повреждения, то настаивайте на дополнительном осмотре в автосервисе. Это можно сделать и у нас, при этом наши сотрудники проследят, чтобы эксперт ничего не упустил. После осмотра в страховой компании не торопитесь с ремонтом - лучше сразу же, самому обратиться к независимым экспертам. Акт независимой экспертизы может пригодиться в суде. Для полного понимания картины оцените ремонт в мастерской, которой доверяете, чтобы понимать разницу между выплатами и стоимостью ремонта. И помните – страховые компании не доплачивают, надеясь, что вам будет некогда, либо неохота обращаться в суд, и вы просто доплатите из своего кармана. Они расчитывают на это, но, в большинстве случаев суды становятся на сторону пострадавших, и обязывают страховщиков доплачивать за ремонт. Надеемся, что эта статья принесет нашим читателям пользу. Сергей Шалвович 20.06.2018. |